Ремонт коробок передач с гидросистемами

150Регулировка механизмов коробки передач Т-150К

В случае замены конических шестерен в приводе насоса гидравлической системы коробки перемены передач правильно отрегулируйте их установку: подбором прокладок установите размер 42,5±0’15 мм; подбором прокладок при упоре валика с шестернями через корпус в проставочный корпус,
установите боковой зазор в зубьях конической пары 0,2—0,4 мм.

Регулировка механизма блокировки переключения диапазонов и заднего хода заключается в изменении длины тяги, соединяющей рычаг управления муфтой сцепления с рычагом валика блокировки.

Разборка коробки передач трактора Т-150К

razbor-t150-kppДля разборки и сборки используют стенд. Установив коробку передач на стенд, снимают ее крышку и крышку ходоуменьшителя и прокладку. Расконтрив вилки включения рядов, шестерни ходоуменьшителя, шестерни заднего хода и двойной поводок и вывернув стопорные болты, вынимают из корпуса валики и снимают вилки и поводок.

Отвернув семь болтов крепления распределителя к корпусу коробки передач, снимают распределитель и прокладку. Отсоединив перепускную трубу от гидроаккумулятора и корпуса коробки передач, снимают гидроаккумулятор и прокладку.

Вынимают из корпуса коробки передач штифт фиксации верхнего стакана подшипника, устанавливают на
этот стакан замковую шайбу, вставляют внутрь первичного вала длинную наставку и, используя гидроскобу
стенда, выпрессовывают стакан с шарикоподшипником 210.

Отогнув края замковой шайбы с граней гайки, отвертывают гайку с резьбового конца первичного вала КПП Т-150 и снимают шайбу. Устанавливают в гнезде корпуса технологический стакан и, используя специальные наставки, выпрессовывают из корпуса первичный вал с верхним стаканом и
шарикоподшипником 313.

Вынимают ведущую шестерню третьей передачи, распорную втулку, ведущую шестерню второй передачи, ведущую шестерню первой передачи, втулку и ведущую шестерню четвертой передачи.

Разбирают первичный вал, спрессовав с него верхний стакан в сборе с подшипником, сняв втулку сальника вала, а из стакана вынув стопорное кольцо, сняв уплотнительное кольцо и выпрессовав шарикоподшипник и сальник.

Отгибают края замковой шайбы, отвертывают гайку, вывертывают болт с торца вторичного вала, снимают замковые шайбы, шестерню включения ходоуменьшителя, ведущую шестерню и втулку. Снимают десять уплотнительных колец с выточек вторичного вала.

Устанавливают приспособление для снятия и установки гидроподжимных муфт в специальную оправку и демонтируют вторичный вал в сборе с подшипником 313. Вынимают из корпуса гидроподжимные муфты и кольца.

Извлекают из корпуса коробки передач Т-150 штифт, выпрессовывают нижний стакан подшипника и стакан с шарикоподшипником 311. Вынимают стопорное кольцо и удаляют шарикоподшипник из нижнего стакана. Спрессовывают шарикоподшипник 313 со вторичного вала.

Для разборки вала ходоуменьшителя отвертывают гайку, предварительно отогнув края замковой шайбы, снимают замковую шайбу, стопорное кольцо и дистанционную шайбу с вала ходоуменьшителя. Используя технологическую скобу и специальную наставку на стенде, демонтируют вал ходоуменьшителя с шарикоподшипником 50408.

Снимают шарикоподшипник 408 из корпуса, а шарикоподшипник 50408 спрессовывают с вала. Вынимают из корпуса ходоуменьшителя малую и ведомую шестерни и три дистанционные втулки.

Ремонт коробок передач (КПП) Беларус 1221

Ремонт коробки передач МТЗ может заключаться в замене: 

  • масла;
  • кулисы;
  • подшипников;
  • пазов и иных составляющих расходных запчастей КПП.

Ремонт может заключаться в осуществление подтяжки ослабленных креплений, из-за чего может отмечаться шум со стороны коробки. Также, причиной появления шума является износ подшипников. Параллельно с этим может отмечаться перегрев коробки передач. Чтобы заменить подшипники, сливается масло, осуществляется демонтаж крышки коробки, затем сама КПП, после чего она подлежит разборке.

При износе зубьев шестерен отмечается характерный звук. В исправном состоянии со стороны коробки передач не должны слышаться стуки.

В ряде случаев требуется промывка имеющегося сетчатого масляного фильтра. Осуществлять промывку следует в чистом ДТ. Одной из частых поломок является наличие низкого уровня масла в коробке. Он должен быть на нижней кромке имеющегося контрольного отверстия. Проверяется уровень горючего, когда техника стоит на ровной поверхности. При этом двигатель должен быть прогрет. Доливается жидкость через присутствующую на верхней крышке заливную пробку.